Публичный доклад 2012 год.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 49 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

 

Публичный доклад

МБДОУ № 49 г. Невинномысска

за 2012 учебный год

Уважаемые родители, коллеги и партнеры детского сада!

 

Мы представляем Вашему вниманию Публичный отчет о работе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 49 «Аленький цветочек» города Невинномысска

за 2011 – 2012 учебный год.

 

I.                       Общие характеристики МБДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 49 «Аленький цветочек» города Невинномысска (далее — МБДОУ) является некоммерческой организацией – муниципальным образовательным учреждением.

МБДОУ № 49 г. Невинномысска начало функционировать с 1980 году как детский сад № 49 «Аленький цветочек» и являлось структурным подразделением «Невинномысской Камвольно-прядильной фабрики». Типовым проектом предусмотрено 12 групповых помещений: 3 ясельные группы, 8- для детей дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 11 групп для детей с 3 до 7 лет.

Местонахождение образовательного учреждения: 357100, Ставропольский край, город Невинномысск, ул. Революционная, 10-А.

Полное наименование образовательного учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 49 «Аленький цветочек» города Невинномысска.

Сокращенное наименование образовательного учреждения: МБДОУ № 49 г. Невинномысска.

Образовательное учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц города Невинномысска.

Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, Администрации, Комитету по имуществу города в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормативно-правовую базу организации образовательной, правовой и хозяйственно-экономической деятельности МБДОУ № 49 г. Невинномысска составляют следующие законодательные акты:

— Конституция Российской Федерации;

— Гражданский Кодекс Российской Федерации;

— Закон РФ от 10.07.1992 г. №3266-I «Об образовании»;

— Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 года);

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

— Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 года №2562);

— Санитарно-гигиенические требования, установленные в СанПине 2.4.1 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях»;

— Изменения №1 к СанПину 2.4.1 2660-10 от 20.12.2010 года;

— Конвенция о правах ребенка ООН;

— Приказ Министерства Образования РФ от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

— Инструктивно-методическое письмо Министерства Образования РФ №28-51-513/16 от 27.06.2003 года «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях РФ»;

— Инструктивно-методическое письмо Министерства Образования РФ №30-51-914/16 от 15.12.2002 года «О минимальном объеме социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях РФ»;

— Приказ Министерства Образования РФ №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»;

— Договор между Учредителем и МБДОУ;

— Устав МБДОУ.

МБДОУ № 49 г. Невинномысска осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии А №329808.

Регистрационный номер 1051 от 04.05.2010 года.

Режим работы образовательного учреждения устанавливается Учредителем, исходя из потребности населения в образовательных услугах. Режим работы образовательного учреждения:

Понедельник – пятница с 7.00 до 19.00 часов. Выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ.

 

II.                    Прием детей в МБДОУ.

Для муниципальных дошкольных образовательных учреждений при приеме детей в группы необходимы направления городской комиссии по определению детей в дошкольные учреждения при ОДО администрации города Невинномысска на основании существующей очереди и Положения о работе комиссии по определению детей в детские сады города Невинномысска.

Прием ребенка в образовательное учреждение осуществляется руководителем МБДОУ на основании направления комиссии, заявления родителей, медицинских документов.

По приказу руководителя ребенок зачисляется в дошкольное учреждение. При приеме заявления администрация образовательного учреждения обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя для установления полномочий законного представителя ребенка. Заявление о приеме ребенка в образовательное учреждение хранится в личных делах группы. К нему прилагается копия свидетельства о рождении ребенка, медицинская карта.

При приеме ребенка в образовательное учреждение, после предъявления вышеуказанных документов, между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) либо одним из родителей (законным представителем) в обязательном порядке заключается договор в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Указанный Договор содержит права, обязанности и ответственность образовательного учреждения и родителей (законных представителей ребенка), длительность пребывания, режим посещения.

Оформленный договор регистрируется в журнале регистрации группы.

Воспитанник считается принятым в дошкольное образовательное учреждение с момента подписания договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

При приеме ребенка в образовательное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) ребенка с Уставом ДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Длительность пребывания, порядок и режим посещения воспитанником образовательного учреждения должны быть специально оговорены в договоре между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.

Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть расторгнут помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством РФ, в следующих случаях:

— по соглашению сторон,

— по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника,

— при возникновении медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению воспитанника в образовательном учреждении.

О расторжении договора родители воспитанника письменно уведомляются заведующим образовательным учреждением не менее, чем за 10 дней до предполагаемого прекращения воспитания, обучения и содержания воспитанника. Уведомление не требуется в случае расторжения договора по заявлению родителя (законного представителя) воспитанника.

Контингент воспитанников образовательного учреждения формируется в соответствии с их возрастом. Количество воспитанников в группах образовательного учреждения определяется исходя из предельной наполняемости согласно СанПина, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

В МБДОУ функционирует 11 возрастных групп, учитывающих возрастные особенности психологического и физического развития детей дошкольного возраста.

Для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) – воспитанников старшей и подготовительных групп имеющих нарушения речи (18 человек) — организованы три комбинированные группы.

 

Всего воспитанников по возрастам, группам

2011-2012

Ранний возраст, всего

22

От 2 до 3 лет

Группа № 4

 

22

Дошкольный возраст, всего

200

В том числе

 

От 3 до 4 лет, всего

64

Младшая группа № 2

Младшая группа № 3

Младшая группа № 9

22

20

22

От 4 до 5 лет, всего

43

Средняя группа № 10

Средняя группа № 7

21

22

От 5 до 6 лет, всего

39

Старшая группа № 11

Старшая группа № 5

21

18

От 6 до 7 лет, всего

54

Подготовительная группа № 6

Подготовительная группа № 1

Подготовительная группа № 8

17

17

20

 

III.                 Структура управления учреждения.

 

Заведующий МБДОУ №  49 г. Невинномысска – Козырева Ирина Александровна

Контактный телефон – (886554) 3-34-48

Адрес электронной почты:  cveto4ek49@list.ru

Адрес сайта учреждения:http://ds49.nevinsk.ru

Учредитель – Отдел дошкольного образования администрации города Невинномысска Ставропольского края.

Адрес: 357100, г. Невинномысск, Ставропольский край, ул. Революционная, 10-А

 

Отношения между МБДОУ и Учредителем определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления г. Невинномысска и Уставом.

Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети, родители, педагоги. Все локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом МБДОУ и одобрены решением Общего собрания трудового коллектива. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» по принципу единоначалия – заведующий МБДОУ и самоуправления – Педагогический совет, Общее собрание работников образовательного учреждения, Родительского комитета.

 

IV.                 Особенности образовательного процесса.

 

Приоритетными направлениями работы в МБДОУ:

1.             Физическое воспитание

— сохранение и укрепление здоровья воспитанников,

— внедрение здоровьесберегающих технологий

— совершенствование двигательных навыков дошкольников,

— воспитание потребности в физическом совершенствовании,

— формирование представлений о здоровом образе жизни.

          2. Познавательно-речевое .

— развитие речи и форм речевого общения детей,

— обеспечение работы по подготовке к обучению грамоте,

               развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира,

               формирование сенсорных эталонов, элементарных математических представлений,

               коррекция недостатков в психическом и речевом развитии дошкольников,

                подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

3.             Художественно — эстетическое.

— формирование эстетического отношения к миру и художественное развитие детей средствами искусства,

— приобщение к высокохудожественной литературе,

               развитие художественных способностей детей (музыкальных, художественных, изобразительных).

4. Социально — личностное .

               Формирование навыков общения и социализация в обществе,

               формирование качества социальной зрелости (усвоение детьми нравственных общечеловеческих, национальных традиций, гражданственности),

развитие интереса к культурному наследию родного города.

 

 

V. Программное обеспечение образовательного процесса.

Коллектив ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями разработал основную образовательную программу. Общеобразовательная программа МБДОУ №49 г. Невинномысска, разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Е.Н., Комаровой Т.С., Васильевой М.А, содержании комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, и комплексной программы «Развитие» под редакцией. О.М. Дьяченко УЦ Л.А. Венгера. А так же содержит комплекс парциальных программ, технологий и методических рекомендаций (из опыта работы дошкольных учреждений Ставропольского края) позволяющих реализовать региональный компонент.

Программа соответствуют Концепции модернизации российского образования и приоритетным направлениям развития образования Ставропольского края.

Линии развития

Образовательные области

Парциальные программы, технологии (основные)

Физическое развитие

1 «Физическая культура»

Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации.

М.Д. Маханёва  «Воспитание здорового ребенка»

М. Б. Зацепина “Культурно-досуговая деятельность”. Программа и методические рекомендации.

С.Н. Теплюк « Занятия на прогулке с малышами»

Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет

**П.П. Болдурчиди «Здоровье» Программа по физической культуре в детском саду.

**Т.Н.Таранова, Л.Ф. Сербина, Л.Ф. Грехова «Планета детства»

2 «Здоровье»

Социально-личностное развитие

3 «Безопасность»

В.К. Полынова, З.С. Дмитренко программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

**Л.В. Горохова программа обучения ПДД «Уроки светофора»

**Т.Н.Таранова, Л.Ф. Сербина, Л.Ф. Грехова «Планета детства

4«Социализация»

Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. Программа «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду».

**Е.С.Туренская, О.С.Кирилкина «Я в этом удивительном мире»

**Р.М. Литвинова Программа социализации личности ребенка-дошкольника в социопространственной среде «Мир, в котором я живу» (сборник «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» часть 2)

**Р.М. Литвинова «Региональная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (сборники: «Региональная культура: художники, писатели, композиторы», «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»)

**Р.М. Литвинова «Казаки на Старополье» — учебно-методическое пособие для образовательных учреждений.

5 «Труд»

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

Т.С. Комарова, Л.В.Куцакова, Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду»

Р.С. Буре «Дошкольник и труд.

**Е.С.Туренская, О.С.Кирилкина «Я в этом удивительном мире»

Познавательно-речевое развитие

6 «Познание»

Программа «Развитие» под редакцией. О.М. Дьяченко

**В.Ф. Квасов, Н.А. Самоволова, Л.И. Грехова, Р.В. Жданова «Экологическое образование дошкольников»

** А.Л. Густомясова «Метод проектов в воспитании и обучении ребенка дошкольного возраста»

Л.И. Никонова, Е.И. Буханова «Интеллектуально-познавательное развитие дошкольников в деятельности ДОУ»

7 «Коммуникация»

Программа «Развитие» под редакцией. О.М. Дьяченко

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

8 «Чтение художественной литературы»

**Р.М. Литвинова «Региональная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (сборники: «Региональная культура: художники, писатели, композиторы»,

Художественно-эстетическое развитие

9 «Художественное творчество»

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой

Т. Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество

В. Б. Косминская. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей

.Л. В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду

Т. Н. Доронова. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре

Н. Б. Халезова. Лепка в детском саду

Э. К. Гульянц. Учите детей мастерить

Лыкова И.А. «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.

10 «Музыка»

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой

М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду

Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду

Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)

Матяшина А.А. «Путешествие в страну «хореография». Программа развития творческих способностей детей средствами хореографического искусства

Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений»

О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры

Музыка и движение. Ср, ст. и подг группы /сост С.И. Бекина, Т.И Ломова, Е.И. Соковникова

Кононова Н.Т. Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах

Дополнительно в МДОУ организована работа кружков по интересам для детей всех возрастных групп:

·      «Ладья» — шахматный кружок,

·      «Ладушки» — кружок музыкального творчества,

·      «Радуга» — кружок экологической направленности,

·      «Каля – маля» – кружок изобразительного творчества (рисование),

·      «Я и мое тело» — валеологический кружок,

·      «Умелые ручки» — кружок изобразительного творчества (работа с бумагой, бросовым материалом, тканью),

·      «Лотос» — хатха – йога кружок физкультурной направленности,

·      «Теремок» — театральный кружок

 

А так же дополнительные платные услуги:

·      Обучению детей театрализованной деятельности.

·      Коррекционная работа с детьми по устранению недостатков в развитии речи.

 

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ строилась на основе анализа предшествующей деятельности всех служб (методической, медицинской, психологической).

В ДОУ разработана программа «Здоровье», которая направлена  на осуществление комплексного подхода по охране и укреплению здоровья детей, адаптации детей раннего возраста и организации физического воспитания, и содержит следующие основные направления:

·Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание педагогического охранительного режима жизнедеятельности детей.

·Систематизирование работы по выявлению и учёту состояния здоровья и индивидуальных психофизических особенностей детей.

·Подбор и проведение индивидуальных и комплексных мероприятий с учётом возрастных особенностей детей и региональных возможностей.

·Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков у детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями всеми средствами физической культуры.

·Организация физкультурно-оздоровительной работы.

·Создание благоприятной предметно-развивающей, материально-технической и экологической среды пребывания ребёнка в ДОУ.

·Формирование у детей осознанного, бережного отношения к своему здоровью.

· Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

Ранние контакты с родителями и детьми, поступившими в детский сад, изучение особенностей нервно-психического развития ребенка, знание педагогами возрастных особенностей и возможностей детей, личностно-ориентированная модель взаимодействия с ними, качественный фильтр, щадящий режим, приближение предметно-развивающей среды к домашней обстановке позволили уменьшить тяжелую степень адаптации и более мягко адаптироваться детям к жизни в детском саду.

 

Сведения по адаптации детей раннего возраста за 2010-2012учебный год.

№ группы

Количество детей

Степень адаптации

Анализ заболеваемости

легкая

средняя

тяжелая

2010-2011

48

20-42%

28-58%

0-0%

8

2011-2012

44

22-50%

21-48%

1-2%

9

 

Анализ физического развития по показателю «группа здоровья» показывает,  что преобладают дети со II группой здоровья — 166 человек, количество детей I и  III   группы здоровья незначительно увеличилось. Эти данные используются для распределения детей на группы: основную, подготовительную, коррекционную и определения максимальной физической нагрузки (интенсивности, темпа, количества повторения упражнений).

 

Анализ физического развития по показателю «группа здоровья» за 2010-2012 г.

Год

План

Факт

Группа здоровья

I

II

III

IV

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2011

210

213

6

3

196

91

11

6

2012

210

210

10

4,9

188

89,4

12

4,4

 

Действенным средством формирования здорового образа жизни и повышения сопротивляемости организма к внешним факторам является разработанная в ДОУ система физкультурно-оздоровительной работы, которая включает в себя утреннюю гимнастику с элементами дыхательной гимнастики, солевое закаливание по рижскому методу, закаливание естественными силами природы, а так же профилактические мероприятия – вакцинация, витаминизация третьего блюда и пр. В результате количество дней, пропущенных 1 ребенком по болезни, составило 5.6, что ниже средне городского показателя. По сравнению с прошлым годом, количество дней пропущенных по болезни одним ребенком незначительно выросло, это связано со вспышкой заболевания детей ветряной оспой в ДОУ.

 

Анализ заболеваемости детей за 2009-2011  г.

 

Пропуски по болезни на 1 ребенка

Общая заболеваемость на 1.000

Индекс здоровья

Травматизм

2010

5,5

854,4

22,5

2011

5,6

1000

14,6

 

Анализ таблицы показывает, что несмотря на проведение всех профилактических мероприятий, процент болеющих остается достаточно высоким, причины этого в следующем:

— проживание 30 % семей с детьми в неблагоприятных условиях (общежитие, совместное проживание нескольких семей), где дети имеют контакт как с заболевшими, так и с людьми, у которых болезни находятся в инкубационном периоде;

— проезд к зданию ДОУ городским общественным транспортом, долгое ожидание в холодное время, контакт в автобусе с носителями и больными детьми – 25 %;

— неблагоприятная экологическая обстановка в городе (АО «Азот», АО «Бытовая химия», АО «ГРЭС»);

— поступление детей в ДОУ уже состоящих на диспансерном учете – 63 %.

 

Создание оптимального двигательного режима, увеличение пространства для игр, вовлечение малоподвижных детей в подвижные игры, консультации для родителей по организации двигательного режима дома  способствовали нормализации двигательной активности (на конец 2011-2012 уч. г. – 83 % детей с нормальной двигательной активностью).

Системы работы по физическому развитию в течение нескольких лет дает стабильно положительный результат, о чем свидетельствуют данные таблицы.

 

Сводная таблица диагностики физической подготовленности и сформированности физических качеств воспитанников ДОУ

2011-2012 учебный год

Уровни (%)

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

3

64

33

Конец года

35

60

5

 

Результаты мониторинга показали, что дети гармонично физически развиваются. Сформированные двигательные умения и навыки положительно влияют на развитие мышц, связок, суставов, костного аппарата. Дети выполняют упражнения уверенно, мягко, выразительно, без напряжения. В двигательной деятельности успешно проявляют быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость. Это способствует проявлению самоконтроля и творчеству в двигательной деятельности.

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – изменение в определении содержания  и способов организации педагогического процесса путем реализации основной общеобразовательной программы. Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями, и определяет содержание, организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. Реализация программы в течение года проходила по следующему алгоритму:

·         анализ педагогической ситуации на начало года (диагностическое обследование детей)

·         проектирование результата в соответствии с исходными данными (прогноз)

·         анализ исходных средств, пригодных для проверки предположения и достижения исходного результата

·          конструирование и реализация педагогического процесса

·         оценка полученных  данных

·         формирование новых задач

Главная задача педагогов – создание атмосферы, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей ребенка, установлению вместе с ним личностных отношений с миром и перспективы собственного развития, ставя перед ним близкие и далекие задачи «чувствую – передаю – творю». Таким образом, результат своего труда каждый педагог видит в детях, динамика развития детей выросла на 10-15 %, что в основном совпало с прогнозом развития по каждому воспитаннику.

Педагогический коллектив ДОУ осуществляет деятельность следующим приоритетным направлениям: 

познавательно-речевое направление

художественно-эстетическое направление:

социально-личностное направление:

физкультурно-спортивное направление:

В течение года педагоги ДОУ работали над проблемой построения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с комплексно-тематическим принципом. Данная работа продолжится в следующем учебном году. Коллектив приобрел учебно — методические пособия, методическую и художественную литературу, наглядные пособия и др.

Результаты мониторинга показали, что реализация основной образовательной программы и использование интересных методик, технологий педагогами обеспечивает единый процесс развития и воспитания малыша, который ведет к самореализации личности и развитию ребенка, к подготовке его к школе, учитывая  психологическую адаптацию на современном уровне. 

 

Анализ освоения основной образовательной программы

(по образовательным областям)

 

2010-2011

2011-2012

 

в

с

н

в

с

н

Здоровье

53

44

3

55

42

3

Физическая культура

26

62

12

35

59

6

Социализация

48

46

6

30

60

10

Труд

68

28

4

39

55

6

 Безопасность

53

43

4

52

44

4

Познание

41

54

5

45

50

5

Коммуникация

38

53

9

31

61

8

Чтение художественной литературы

31

63

6

34

61

5

Художественное творчество

49

46

5

34

62

4

Музыка

30

52

18

25

65

10

ИТОГО          

44

49

7

38

56

6

В ДОУ действуют 3 комбинированные группы (для детей с ОНР) с количеством детей – 18 человек. Вся работа в комбинированных группах строилась на основе Программы  компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Туманова Т.В.

Многообразие речевых дефектов и индивидуальных особенностей каждого ребенка требовало дифференцированного подбора приемов работы с каждым ребенком. При составлении индивидуальных планов коррекционной работы и при работе по ним, использовались методические рекомендации различных авторов, выбирался материал наиболее эффективный для данного случая.

Эффективности логопедических занятий способствовали проводимые логопедом фронтальные, под групповые и индивидуальные занятия в подготовительной и старшей группах.

Комплексно – тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами способствовал коррекции всех компонентов речи; развитию сенсорных и моторных функций; формированию кинестетической основы артикуляционных движений; развитию мимической мускулатуры; развитию интеллектуальных функций; эмоционально – волевой сферы и игровой деятельности; формированию черт не закомплексованной личности. В своей работе учитель-логопед Халина С.В. Использовала большое разнообразие методов и приёмов.

Вся логопедическая работа велась в тесном контакте с воспитателями групп. Воспитатели ежедневно проводили пальчиковую и речевую гимнастику, задания по выполнению графических работ на листе в клетку, печатание. Для закрепления подобные задания предлагались домой, закреплялись в свободное от занятий время в группе.

  В МБДОУ работают специалисты:

— учитель-логопед,

— педагог-психолог,

— врач, медицинская сестра,

— музыкальный руководитель,

— воспитатель ФИЗО,

— воспитатель ИЗО,

социальный педагог,

воспитатель хореографии.

  В своей деятельности специалисты учреждения стремятся создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса.  

Решение этой проблемы начинается со сбора информации об уровне развития и здоровья ребенка на момент поступления в МБДОУ, систематическое наблюдение за его развитием, фиксация достижений и трудностей, разработка рекомендаций педагогам по осуществлению учебно-воспитательного процесса, а родителям — по организации воспитания ребенка в семье.

 

VI.                 Условия осуществления образовательного процесса.

 

1.                      Обеспечение безопасности МБДОУ.

В МБДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения. Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами муниципального и государственного уровня.

 

1.1.                Противопожарная и антитеррористическая защищенность.

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского образовательного учреждения имеются:

— автоматическая охранно-пожарная сигнализация;

— система оповещения людей о пожаре;

— кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;

— первичные средства пожаротушения;

— эвакуационное освещение на путях эвакуации;

— Договор с охранным предприятием «Пересвет».

 

1.2. Безопасность воспитанников на время образовательного процесса.

Для обеспечения безопасности воспитанников в ДОУ осуществляются следующие мероприятия:

— проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей;

— проводится обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;

— проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;

— проводятся беседы с воспитанниками о безопасности жизнедеятельности, основы пожаробезопасности, правила поведения на дорогах,

— реализуется план работы по профилактике травматизма;

— в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования. Составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале, музыкальном зале и всех учебных кабинетах;

— ведется ежедневный осмотр территории для исключения травмоопасных ситуаций с воспитанниками. Территория дошкольного учреждения огорожена забором, калитка во время прогулок детей и в ночное время закрывается;

— в начале учебного года проводится укрепление всей мебели, во избежание травмоопасных ситуаций.

1.3. Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется нормативно-правовыми актами:

— Закон РФ «Об образовании», Конвенция о правах ребенка;

— Семейный кодекс РФ, Концепция дошкольного воспитания;

— Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

— Устав МБДОУ;

— Типовое положение о дошкольном образовании и др.

 

2. Организация предметно-развивающей среды в МБДОУ.

Развивающая среда в МБДОУ № 49 г. Невинномысска выстраивается в соответствии с принципами построения развивающей среды реализуемых программ и соответствием личностно-ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками:

— обеспечивает безопасность и комфорт;

— предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,

— инициирует познавательную и творческую активность детей,

— соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,

— обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

  Организация предметно-развивающей среды в ДОУ включает в себя следующие аспекты:

— построение собственно предметно-развивающей среды;

— содержательное общение взрослых с детьми, основанное на личностно-ориентированной модели, взаимодействие между педагогом и ребенком;

— научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

 

В МБДОУ предусмотрено обустройство профилированных средств деятельности детей.

В дошкольном учреждении функционируют дополнительные помещения: ИЗО – студия, музыкальный/p зал. Также в ДОУ оборудованы помещения для физкультурно-оздоровительной и коррекционно-развивающей работы (физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда). Имеются медицинский и процедурный кабинет.

В групповых комнатах ДОУ обязательно выделено пространство для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей и программными требованиями и принципами построения предметно-развивающей среды. Это речевые центры, центры экологической и опытно-экспериментальной деятельности, центры учебно-познавательной деятельности, уголки патриотизма (краеведение), изоуголки, музыкально-театральные уголки, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр. ДОУ занимается проектной деятельностью. Все предметы убранства и оборудования в группах и специализированных помещениях преобразованы в гармоничное сочетание стиля и материалов.

Пространство в группах оборудовано в соответствии с психолого-педагогическими, эстетическими и санитарно-гигиеническими требованиями.

При формировании предметно-развивающей среды преследуется основная цель – предоставление детям как можно больших возможностей для разнообразной, активной, инициативной, целенаправленной деятельности.

В реализации программного содержания, способствующего развитию детей, необходимым условием является научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

  Состояние медико-социальных условий

Медицинское обслуживание детей МБДОУ строится на основе нормативно-правовых документов:

— Приказа Министерства Образования РФ от 30.06.1993 г. № 186/272 «О совершенствовании детей в ДОУ»;

— санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.1.1249-03-2010 г.,

— письмо МО РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах соучения»,

— методические рекомендации Минздрава и Института Питания АМК. Питание детей в дошкольных учреждениях».

  В ДОУ имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности ФС-26-01-001669-12 от 31.05.2012 г. Это позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка: имеется медицинский кабинет, прививочный кабинет, логопедический кабинет, кабинет психолога. Также осуществляется контроль за здоровьем и физическим развитием воспитанников как медицинским персоналом ДОУ, так и узкими специалистами в городской поликлинике по соглашению о сотрудничестве. Оснащение помещений соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

3. Организация рационального питания детей:

— соблюдение утвержденных наборов продуктов питания,

— 10-дневное меню,

— высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов питания и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранной исходной пищевой ценности,

— действенность контроля за организацией питания.

Контроль за организацией питания осуществляет администрация ДОУ и сотрудники МБДОУ.

 

VII.              Кадровый потенциал.

 

Согласно штатному расписанию в МБДОУ штатная численность сотрудников составляет 65 человек.

Педагогический коллектив МБДОУ № 49 г. Невинномысска составляют 26 педагогов. Из них большинство – 11человек (41%) имеет высшую квалификационную категорию, 7человек (26%) имеют вторую квалификационную категорию.

Образовательный ценз педагогического состава: В основном педагоги имеют высшее педагогическое образование – 11 человек (41%), среднее специальное педагогическое – 11 человек (41%). В соответствии с «Законом об образовании» все педагоги (100%) проходят курсы повышения квалификации каждые пять лет

Учатся в высших учебных заведениях по специальности «Дошкольная педагогика и психология» — 5человек.

 

VIII.       Массово-методическая работа в 2011 — 2012 учебном году.

Педагоги ДОУ постоянно повышают свои теоретические знания и практические умения через самообразование, курсы повышения квалификации в СКИПКРО, посещение методических объединений города, сотрудничество с педагогами начальной школы № 1, инспектором ГИБДД г. Невинномысска, сотрудниками Библиотеки семейного чтения и Краеведческого городского музея.

На 2011-2012 учебный год было запланировано и прошли обучение следующие педагоги:

№ п/п

По плану

Фактически прошли обучение

Ф.И.О. педагога

Кол-во часов

Ф.И.О. педагога

Кол-во часов

1

Гавриленко М.В.

102

Гавриленко М.В.

КМС 60+40

2

Максумова В.И.

102

Максумова В.И.

72

3

Смирнова Л.Н.

102

Смирнова Л.Н.

80

 

Руководящие работники МБДОУ прошли обучение по следующим курсам:

Мероприятия

Категория кадров

Курсы повышения квалификации для руководителей ДОУ по энергосберегающим технологиям

Заведующая МБДОУ

Зам. заведующей по АХР

Курсы повышения квалификации по пожарному надзору

Заведующая МБДОУ

 

Так же в 2011-2012 учебном году в план на повышение и подтверждение квалификационной категории были включены следующие сотрудники:

п/п

Ф.И.О. педагога

должность

Квал. Категория

1

Козырева И.А.

заведующая

соответствие

2

Мельникова Т.Н.

Воспитатель

Высшая (подтверждение)

3

Смирнова Л.Н.

Воспитатель

Высшая (подтверждение)

ИТОГО:

-запланирована аттестация трех сотрудников.

— прошли аттестацию на заявленную квалификационную категорию 100% запланированных педагогов.

 

В течение всего учебного года воспитанники и сотрудники МБДОУ принимали активное участие в городских мероприятиях организуемых отделом дошкольного образования администрации города Невинномысска Ставропольского края и другими организациями:

№ п/п

Наименование мероприятия

Результативность участия

1

Городской конкурс детского творчества «Мир глазами ребенка»

Воспитанники подготовительной группы № 9, Сердечный Кирилл и Тарнопольская Елизавета принимали участие в отборочных турах в номинации «Рисунок»

2

Городские соревнования по шахматам среди воспитанников ДОУ  «Волшебная ладья»

Команда воспитанников старшей группы № 8 под руководством педагога Смирновой Л.Н. заняла первое место в общекомандном зачете, а в личном первенстве первое место занял Соляр Егор, второе место — Шакаршоев Давид, третье место разделили Филько Коля и Мирошниченко Ксения.

3

Городская олимпиада по подвижным играм для дошкольников

Сборная команда воспитанников детского сада, под руководством воспитателя по ФИЗО Сердечной Г.Г. заняла третье место.

4

Краевая олимпиада для дошкольников «По дороге знаний» (организатор «Центр для одаренных детей «Поиск»)

Воспитанник подготовительной группы №9 Сердечный Кирилл принимал участие в финальном туре олимпиады

5

Городская межотраслевая спортивная олимпиада «Красота и грация»

Команда сотрудников МБДОУ из 4 человек принимала участие в соревнованиях.

6

Городской конкурс детского творчества «Новогодняя фантазия»

Воспитанники детского сада принимали участие в отборочном туре конкурса.

 

IX.                 Финансовые ресурсы.

Эффективность проводимого в учреждении педагогического процесса в отчетном году повысилась за счет рационального использования бюджетных средств.

В 2011 году материально-техническая база учреждения была укреплена за счет проведения следующих мероприятий:

— ремонт кровли здания,

— ремонт электропроводки пищеблока,

— замена оконных блоков в групповых помещениях,

— приобретение технологического оборудования,

— замена дверных блоков.

  В настоящее время в учреждении функционирует 9 общеразвивающих групп, 2 комбинированные группы (речевое недоразвитие).

  В 2011 году объем выделенных ассигнований по учреждению составил 12371,0

  Бюджетные средства – 10930,5

Местного – 10924,2

Из них родительская плата – 1346,8

Расходы учреждения составили:

Всего – 12282,4

Оплата труда – 5304,6

Питание – 2246,0

Таким образом, детский сад стабильно функционирует, выполняя социальный заказ родителей и общественности.

 

X.                    Заключение

 

Перспективы и планы развития:

МБДОУ № 49 города Невинномысска функционирует в режиме постоянного развития, успешно реализуя намеченные цели и задачи.

В последнее время педагогами и специалистами МБДОУ наблюдаются затруднения родителей в общении со своими детьми. Отмечается, что многие родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоит непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность детей-дошкольников. Не редко, родители, не зная, как вести себя в трудных ситуациях, используют наказания, угрожают, запугивают детей и проявляют чрезмерную строгость. При этом не придается значения переживаниям детей, считая их беспредметными, немотивированными. Правовая и педагогическая культура родителей находится на низком уровне. В данной ситуации появилась необходимость в систематической и целенаправленной работе вначале с сотрудниками детского сада, а затем с родителями и детьми. Таким образом, в 2011-2012 учебном году, осуществлялась работа по формированию правовой компетентности, педагогов, детей и родителей. Выбранная тема оказалась интересна не только педагогам, но и детям. Они активно включались в споры, дискуссии, используя полученный опыт. Дети смогли привлечь к данной теме и родителей. Поэтому считаем необходимым продолжать работу по повышению правовой компетентности родителей.

В период внедрения и апробации основной общеобразовательной программы МБДОУ педагогический коллектив испытывает некоторые трудности в области реализации регионального компонента; материально-техническая база учреждения недостаточно оснащена методическими материалами и пособиями для реализации данного направления работы, предметно развивающая среда в группах так же требует обновления и пополнения, воспитатели испытывают трудности в системе планирования непосредственно организованной, совместной и самостоятельной деятельности детей. Поэтому считаем необходимым в следующем учебном году начать работу по созданию условий для реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы МБДОУ.

На основании выше изложенного в МБДОУ на 2012-2013 учебный год взяты следующие годовые задачи:

1.      Продолжать работу по повышению правовой компетенции родителей.

2.      Систематизировать работу педагогического коллектива по реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования.

Запись опубликована в рубрике ДОКУМЕНТЫ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.