Структура и органы управления

2013-09-17 08-42-18_0474

Управление МБДОУ №49 г.Невинномысска строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. МБДОУ №49 г.Невинномысска имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления. Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет, Педагогический совет ДОУ.

В организованной структуре административного управления ДОУ выделено несколько уровней линейного управления.

Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия, предполагающее организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

На втором уровне управление осуществляют, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, специалисты (педагог–психолог, учитель-логопед, социальный педагог), медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Педагог-психолог в составе социально-психологической службы осуществляет деятельность на всех уровнях линейного управления (психологическое обеспечение всего процесса).

В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.