Основная образовательная программа МБДОУ № 49 города Невинномысска

ИНФОРМАЦИЯ о Программах

Краткая презентация основной образовательной Программы

МБДОУ №49 г. Невинномысска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 49 «Аленький цветочек» города Невинномысска (далее — МБДОУ № 49 г. Невинномысска, МБДОУ)

Тип: дошкольное образовательное учреждение

Вид: общеразвивающего вида

Учредитель: Управление образования администрации города Невинномысска Ставропольского края

Место нахождения, юридический адрес: 357100, Ставропольский край, г. Невинномысск,
ул. Революционная 10-А

Телефон: (886554)33448

E-mail: cveto4ek49@list.ru/

Адрес сайта в сети Интернет: http://ds49.nevinsk.ru/

Лицензия: серия 26ЛО1 №0000184, срок действия – бессрочно, выдана на право ведения образовательной деятельности по следующим программам:

— основная образовательная программа дошкольного образования общеразвивающей направленности;

— дополнительным общеобразовательным программам социально-педагогической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной направленности.

          При разработке основной образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)
  • Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)
  • Закон Ставропольского края «Об образовании» от 30 июля 2013 года №72-кз
  • Устав МБДОУ №49 г. Невинномысска.

Структура Программы:

Программа содержит три основных раздела; целевой, содержательный, организационный разделы, а также раздел «Краткая презентация Программы»

ООП ДО состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.

Содержание ООП ДО МБДОУ обеспечивает:

Разностороннее развитие личности, мотивации и способностей детей в возрасте от 2 до 7(8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Ведущие цели Программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  • формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,
  • формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Реализация данных целей происходит в процессе различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструктивной, продуктивной (изобразительной), музыкальной, двигательной

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позво­ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об­разовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Программа построена на принципах дошкольной педагогики и возрастной психологии:

  1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
  2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).
  3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
  4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Данные принципы ориентированы на личность ребенка и создание в учреждении условий для его всестороннего развития, а также на сотрудничество педагогов и родителей, совместного решения задач дошкольного образования.

В МБДОУ функционирует 11 групп для детей от 2 до 7(8) лет из них:

  • 2 группы для детей от 2 до 3 лет
  • 9 групп для детей от 3 до 7(8) лет из них 3 группы для детей с ОВЗ (дети с нарушениями развития речи)

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития тесных отношений с семьями воспитанников по вопросам воспитания детей.

Основные формы взаимодействия с семьями
Родительские собрания
Беседы, дискуссии
Смотры, конкурсы, выставки детских и совместных работ
Консультации, семинары
Деловые игры
Круглые столы,
Тренинги
Праздники и развлечения
Распространение лучшего семейного опыта

Основные направления работы с родителями:

  • Оказание помощи семье в воспитании детей
  • Вовлечение семьи в образовательный процесс
  • Культурно-просветительская работа
  • Создание условий для реализации личности ребенка

Результаты освоения Программы (Целевые ориентиры)

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

  • Развитие социально адаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе.
  • Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.