Образование в детском саду ведётся на русском языке и осуществляется в соответствии с образовательными программами, разработанными педагогическим коллективом МБДОУ № 49 г. Невинномысска
Реализуемый уровень образования и формы обучения
С введением Федерального закона от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ устанавливаются следующие уровни общего образования:
1. Дошкольное образование;
2. Начальное общее образование;
3. Основное общее образование;
4. Среднее общее образование.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Уровень образования: дошкольное образование
Нормативный срок обучения: 5 лет
Форма получения образования: очная
Язык, на котором осуществляется образование: русский.
Основной формой организации образовательной деятельности является непосредственная образовательная деятельность (НОД), которая организуется и проводится педагогами детского сада в соответствии с образовательной программой. НОД организуется по всем направлениям развития детей.
МБДОУ № 49 г. Невинномысска используются фронтальные, групповые, подгрупповые и индивидуальные формы организации образовательной деятельности.
Описание образовательной программы
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жёсткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности:
- игровой,
- коммуникативной,
- трудовой,
- познавательно-исследовательской,
- продуктивной,
- музыкально-художественной,
- чтении.
Для достижения целей Программы первостепенное значение в детском саду имеют:
- забота о здоровье,
- эмоциональное благополучие,
- современное всестороннее развитие каждого ребёнка,
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству,
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса, вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду и обеспечивает их разностороннее развитие по основным направлениям, а так же обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Содержание психолого-педагогической работы направлено на освоение детьми образовательных областей, предусмотренных Программой. При организации образовательного процесса в детском саду учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.