Образование

Образование в детском саду ведётся на русском языке и осуществляется в соответствии с образовательной программой, разработанной педагогическим коллективом МБДОУ № 49 г. Невинномысска на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой (2010 год), а так же в соответствии федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

Реализуемый уровень образования и формы обучения

С введением Федерального закона от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ устанавливаются следующие уровни общего образования:
1. Дошкольное образование;
2. Начальное общее образование;
3. Основное общее образование;
4. Среднее общее образование.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Уровень образования: дошкольное образование

Нормативный срок обучения: 5 лет

Форма получения образования: очная

Язык, на котором осуществляется образование: русский.

Основной формой организации образовательной деятельности является непосредственная образовательная деятельность (НОД), которая организуется и проводится педагогами детского сада в соответствии с образовательной программой. НОД организуется по всем направлениям развития детей.

МБДОУ № 49 г. Невинномысска используются фронтальные, групповые, подгрупповые и индивидуальные формы организации образовательной деятельности.

Описание образовательной программы

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жёсткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности:

  • игровой,
  • коммуникативной,
  • трудовой,
  • познавательно-исследовательской,
  • продуктивной,
  • музыкально-художественной,
  • чтении.

Для достижения целей Программы первостепенное значение в детском саду имеют:

  • забота о здоровье,
  • эмоциональное благополучие,
  • современное всестороннее развитие каждого ребёнка,
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству,
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса, вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей  умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Программа учитывает возрастные и  индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду и обеспечивает их разностороннее развитие по основным направлениям, а так же обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание психолого-педагогической работы направлено на освоение детьми образовательных областей, предусмотренных Программой. При организации образовательного процесса в детском саду учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.