Публичный доклад 2013

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 49 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

Публичный доклад

МБДОУ № 49 г. Невинномысска

за 2012 – 2013 учебный год

Невинномысск, 2013

Уважаемые родители, коллеги и партнеры детского сада!

Мы представляем Вашему вниманию Публичный отчет о работе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 49 «Аленький цветочек» города Невинномысска за 2012 – 2013 учебный год.

  1. Общие характеристики МБДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 49 «Аленький цветочек» города Невинномысска (далее — МБДОУ) является некоммерческой организацией – муниципальным образовательным учреждением.

МБДОУ № 49 г. Невинномысска начало функционировать с 1980 году как детский сад № 49 «Аленький цветочек» и являлось структурным подразделением «Невинномысской Камвольно-прядильной фабрики». Типовым проектом предусмотрено 12 групповых помещений: 3 ясельные группы, 8- для детей дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 11 групп для детей с 3 до 7 лет.

Местонахождение образовательного учреждения: 357100, Ставропольский край, город Невинномысск, ул. Революционная, 10-А.

Полное наименование образовательного учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 49 «Аленький цветочек» города Невинномысска.

Сокращенное наименование образовательного учреждения: МБДОУ № 49  г. Невинномысска.

Образовательное учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц города Невинномысска.

Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, Администрации, Комитету по имуществу города в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормативно-правовую базу организации образовательной, правовой и хозяйственно-экономической деятельности МБДОУ  № 49
г. Невинномысска составляют следующие законодательные акты:

— Конституция Российской Федерации;

— Гражданский Кодекс Российской Федерации;

— Закон РФ от 10.07.1992 г. №3266-I «Об образовании»;

— Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 года);

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

— Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 года №2562);

— Санитарно-гигиенические требования, установленные в СанПине 2.4.1 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях»;

— Изменения №1 к СанПину 2.4.1 2660-10 от 20.12.2010 года;

— Конвенция о правах ребенка ООН;

— Приказ Министерства Образования РФ от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

— Инструктивно-методическое письмо Министерства Образования РФ №28-51-513/16 от 27.06.2003 года «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях РФ»;

— Инструктивно-методическое письмо Министерства Образования РФ №30-51-914/16 от 15.12.2002 года «О минимальном объеме социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях РФ»;

— Приказ Министерства Образования РФ №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»;

— Договор между Учредителем и МБДОУ;

— Устав МБДОУ.

МБДОУ № 49 г. Невинномысска осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии А №329808.

Регистрационный номер 1051 от 04.05.2010 года.

Режим работы образовательного учреждения устанавливается Учредителем, исходя из потребности населения в образовательных услугах. Режим работы образовательного учреждения:

Понедельник – пятница с 7.00 до 19.00 часов. Выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ.

  1. Прием детей в МБДОУ.

Для муниципальных дошкольных образовательных учреждений при приеме детей в группы необходимы направления городской комиссии по определению детей в дошкольные учреждения, при управлении образования  администрации города Невинномысска на основании существующей очереди и Положения о работе комиссии по определению детей в детские сады города Невинномысска.

Прием ребенка в образовательное учреждение осуществляется руководителем МБДОУ на основании направления комиссии, заявления родителей, медицинских документов.

По приказу руководителя ребенок зачисляется в дошкольное учреждение. При приеме заявления администрация образовательного учреждения обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя для установления полномочий законного представителя ребенка. Заявление о приеме ребенка в образовательное учреждение хранится в личных делах группы. К нему прилагается копия свидетельства о рождении ребенка, медицинская карта.

При приеме ребенка в образовательное учреждение, после предъявления вышеуказанных документов, между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) либо одним из родителей (законным представителем) в обязательном порядке заключается договор в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Указанный Договор содержит права, обязанности и ответственность образовательного учреждения и родителей (законных представителей ребенка), длительность пребывания, режим посещения.

Оформленный договор регистрируется в журнале регистрации группы.

Воспитанник считается принятым в дошкольное образовательное учреждение с момента подписания договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

При приеме ребенка в образовательное учреждение руководитель  знакомит родителей (законных представителей) ребенка с Уставом ДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Длительность пребывания, порядок и режим посещения воспитанником образовательного учреждения должны быть специально оговорены в договоре между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.

Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть расторгнут помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством РФ, в следующих случаях:

— по соглашению сторон,

— по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника,

— при возникновении медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению воспитанника в образовательном учреждении.

О расторжении договора родители воспитанника письменно уведомляются заведующим образовательным учреждением не менее, чем за 10 дней до предполагаемого прекращения воспитания, обучения и содержания воспитанника. Уведомление не требуется в случае расторжения договора по заявлению родителя (законного представителя) воспитанника.

Контингент воспитанников образовательного учреждения формируется в соответствии с их возрастом. Количество воспитанников в группах образовательного учреждения определяется исходя из предельной наполняемости согласно СанПина, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

В МБДОУ функционирует 11 возрастных групп, учитывающих возрастные особенности психологического и физического развития детей дошкольного возраста.

Для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) – воспитанников старшей и подготовительных групп имеющих нарушения речи (18 человек) — организованы три комбинированные группы.

Всего воспитанников по возрастам, группам

2011-2012

Ранний возраст, всего

25

От 2 до 3 летГруппа № 4

25

Дошкольный возраст, всего

202

В том числе
От 3 до 4 лет, всего

64

Младшая группа № 2Младшая группа № 3Младшая группа № 9

21

21

22

От 4 до 5 лет, всего

42

Средняя группа № 10Средняя группа № 7

20

22

От 5 до 6 лет, всего

42

Старшая группа № 11Старшая группа № 5

21

21

От 6 до 7 лет, всего

54

Подготовительная группа № 6Подготовительная группа № 1Подготовительная группа № 8

18

17

19

  1. Структура управления учреждения.

Заведующий МБДОУ №  49 г. Невинномысска – Козырева Ирина Александровна

Контактный телефон – (886554) 3-34-48

Адрес электронной почты:  cveto4ek49@list.ru

Адрес сайта учреждения: ds49.nevinsk.ru

Учредитель – Управление образованием администрации города Невинномысска Ставропольского края.

Адрес: 357100, г. Невинномысск, Ставропольский край,

ул. Революционная, 10-А

Отношения между МБДОУ и Учредителем определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления г. Невинномысска и Уставом.

Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети, родители, педагоги. Все локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом МБДОУ и одобрены решением Общего собрания трудового коллектива. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» по принципу единоначалия – заведующий МБДОУ и самоуправления – Педагогический совет, Общее собрание работников образовательного учреждения, Родительского комитета.

  1. Особенности образовательного процесса.

Приоритетными направлениями работы в МБДОУ:

  1. Физическое воспитание

— сохранение и укрепление здоровья воспитанников,

— внедрение здоровьесберегающих технологий

— совершенствование двигательных навыков дошкольников,

— воспитание потребности в физическом совершенствовании,

— формирование представлений о здоровом образе жизни.

          2. Познавательно-речевое.

— развитие речи и форм речевого общения детей,

— обеспечение работы по подготовке к обучению грамоте,

— развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира,

— формирование сенсорных эталонов, элементарных математических представлений,

— коррекция недостатков в психическом и речевом развитии дошкольников,

— подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

  1. Художественно — эстетическое.

— формирование эстетического отношения к миру и художественное развитие детей средствами искусства,

— приобщение к высокохудожественной литературе,

— развитие художественных способностей детей (музыкальных, художественных, изобразительных).

4. Социально — личностное.

— Формирование навыков общения и социализация в обществе,

— формирование социальной зрелости (усвоение детьми нравственных общечеловеческих, национальных традиций, гражданственности),

— развитие интереса к культурному наследию родного города.

V. Программное обеспечение образовательного процесса.

Коллектив ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями разработал основную образовательную программу. Общеобразовательная программа МБДОУ №49 г. Невинномысска, разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Е.Н., Комаровой Т.С., Васильевой М.А, содержании комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, и комплексной программы «Развитие» под редакцией. О.М. Дьяченко УЦ Л.А. Венгера. А так же содержит комплекс парциальных программ, технологий и методических рекомендаций (из опыта работы дошкольных учреждений Ставропольского края) позволяющих реализовать региональный компонент.

Программа соответствуют Концепции модернизации российского образования и приоритетным направлениям развития образования Ставропольского края.

Линии развития Образовательные области Парциальные программы, технологии (основные)
Физическое развитие 1 «Физическая культура» Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации.М.Д. Маханёва  «Воспитание здорового ребенка»

М. Б. Зацепина “Культурно-досуговая деятельность”. Программа и методические рекомендации.

С.Н. Теплюк « Занятия на прогулке с малышами»

Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет

**П.П. Болдурчиди «Здоровье» Программа по физической культуре в детском саду.

**Т.Н.Таранова, Л.Ф. Сербина, Л.Ф. Грехова «Планета детства»

2 «Здоровье»
Социально-личностное развитие 3 «Безопасность» В.К. Полынова, З.С. Дмитренко программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

**Л.В. Горохова программа обучения ПДД «Уроки светофора»

**Т.Н.Таранова, Л.Ф. Сербина, Л.Ф. Грехова «Планета детства

4«Социализация» Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. Программа «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду».

**Е.С.Туренская, О.С.Кирилкина «Я в этом удивительном мире»

**Р.М. Литвинова Программа социализации личности ребенка-дошкольника в социопространственной среде «Мир, в котором я живу» (сборник «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» часть 2)

**Р.М. Литвинова «Региональная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (сборники: «Региональная культура: художники, писатели, композиторы», «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»)

**Р.М. Литвинова «Казаки на Старополье» — учебно-методическое пособие для образовательных учреждений.

5 «Труд» «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.Т.С. Комарова, Л.В.Куцакова, Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду»

Р.С. Буре «Дошкольник и труд.

**Е.С.Туренская, О.С.Кирилкина «Я в этом удивительном мире»

Познавательно-речевое развитие 6 «Познание» Программа «Развитие» под редакцией. О.М. Дьяченко**В.Ф. Квасов, Н.А. Самоволова, Л.И. Грехова, Р.В. Жданова «Экологическое образование дошкольников»

** А.Л. Густомясова «Метод проектов в воспитании и обучении ребенка дошкольного возраста»

Л.И. Никонова, Е.И. Буханова «Интеллектуально-познавательное развитие дошкольников в деятельности ДОУ»

7 «Коммуникация» Программа «Развитие» под редакцией. О.М. Дьяченко«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.
8 «Чтение художественной литературы» **Р.М. Литвинова «Региональная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (сборники: «Региональная культура: художники, писатели, композиторы»,
Художественно-эстетическое развитие 9 «Художественное творчество» «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. ВасильевойТ. Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество

В. Б. Косминская. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей

.Л. В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду

Т. Н. Доронова. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре

Н. Б. Халезова. Лепка в детском саду

Э. К. Гульянц. Учите детей мастерить

Лыкова И.А. «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.

10 «Музыка» «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. ВасильевойМ.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду

Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду

Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)

Матяшина А.А. «Путешествие в страну «хореография». Программа развития творческих способностей детей средствами хореографического искусства

Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений»

О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры

Музыка и движение. Ср, ст. и подг группы /сост С.И. Бекина, Т.И Ломова, Е.И. Соковникова

Кононова Н.Т. Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах

Дополнительно в МДОУ организована работа кружков по интересам для детей всех возрастных групп:

  • «Ладья» — шахматный кружок,
  • «Ладушки» — кружок музыкального творчества,
  • «Радуга» — кружок экологической направленности,
  • «Каля – маля» – кружок изобразительного творчества (рисование),
  • «Я и мое тело» — валеологический кружок,
  • «Лотос» — хатха – йога кружок физкультурной направленности,
  • «Теремок» — театральный кружок
  • «Огнеборцы» — кружок по освоению детьми правил пожарной безопасности

А так же дополнительные платные услуги:

  • Обучению детей театрализованной деятельности.
  • Коррекционная работа с детьми по устранению недостатков в развитии речи.

Сравнительный анализ занятости воспитанников в системе дополнительного образования ДОУ:

№п/п Название направленности

2011-2012

2012-2013

кол-во

%

кол-во

%

кружков

детей

кружков

детей

Кружковая деятельность

1 Художественно-эстетическое

3

42

19,2

3

42

18,5

2 Культурологическая
3 Эколого-биологическое

1

12

5,5

1

12

44,4

4 Туристско-краеведческое
5 Физкультурно-спортивное

2

30

13,8

2

30

13,2

6 Научно-техническое
7 Военно-патриотическое

1

12

5,5

1

12

44,4

8 Социально-культурологическое
9 Естественнонаучная

1

12

5,5

1

12

44,4

ИТОГО

8

108

49,5

8

108

47,5

Платные образовательные услуги

1 Художественно-эстетическое

1

30

14

1

25

11

2 Культурологическое
3 Эколого-биологическое
4 Туристско-краеведческое
5 Физкультурно-спортивное
6 Научно-техническое
7 Военно-патриотическое
8 Социально-культурологическое
9 Естественнонаучная

ИТОГО

1

30

14

1

25

11

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ строилась на основе анализа предшествующей деятельности всех служб (методической, медицинской, психологической).

В ДОУ разработана программа «Здоровье», которая направлена на осуществление комплексного подхода по охране и укреплению здоровья детей, адаптации детей раннего возраста и организации физического воспитания, и содержит следующие основные направления:

  • · Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание педагогического охранительного режима жизнедеятельности детей.
  • · Систематизирование работы по выявлению и учёту состояния здоровья и индивидуальных психофизических особенностей детей.
  • · Подбор и проведение индивидуальных и комплексных мероприятий с учётом возрастных особенностей детей и региональных возможностей.
  • · Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков у детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями всеми средствами физической культуры.
  • · Организация физкультурно-оздоровительной работы.
  • ·Создание благоприятной предметно-развивающей, материально-технической и экологической среды пребывания ребёнка в ДОУ.
  • · Формирование у детей осознанного, бережного отношения к своему здоровью.
  • Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

Ранние контакты с родителями и детьми, поступившими в детский сад, изучение особенностей нервно-психического развития ребенка, знание педагогами возрастных особенностей и возможностей детей, личностно-ориентированная модель взаимодействия с ними, качественный фильтр, щадящий режим, приближение предметно-развивающей среды к домашней обстановке позволили уменьшить тяжелую степень адаптации и более мягко адаптироваться детям к жизни в детском саду.

 

Сведения по адаптации детей раннего возраста за 2012-2013учебный год.

№ группы

Количество детей

Степень адаптации

легкая

средняя

тяжелая

2011-2012

44

50%-22 чел

48%-21 чел.

2%-1 чел

2012-2013

38

37%-14 чел.

53%-20 чел.

10%-4 чел.

У четырех детей наблюдался тяжелый уровень адаптации. Причинами плохой адаптации детей послужили следующие причины;

— частая заболеваемость, как следствие — прерванная адаптация послужила фактором удлинения процесса привыкания детей,

— отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков у детей (дети не приучены к горшку, не могут самостоятельно принимать пищу, не отлучены от груди и или от соски и т.д.)

— у детей отсутствует опыт общения с незнакомыми людьми (круг общения ребенка ограничен только ближайшими родными — мамой и бабушкой).

Сотрудниками детского сада был организован и проведен ряд мероприятий направленных на преодоление сложностей адаптации у детей; педагог-психолог подготовила и провела консультативные беседы с родителями о негативных факторах влияющих на процесс адаптации; по организации режима дня для детей в домашних условиях, дала рекомендации по формированию модели общения «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый», «ребенок – дети». Старшая медицинская сестра, так же дала рекомендации по организации и режиму питания, рассказала о профилактических мероприятиях во время адаптационного периода.

По итогам анализа состояния здоровья детей за истекший период выявлено:

-увеличение количества детей относящихся к первой группе здоровья на 7,5% и третьей на 2,1%, и уменьшение количества детей относящихся ко второй на 9,7 %,. Детей относящихся к четвертой и пятой группам здоровья нет.

2011

2012

1 группа здоровья

15 человек (6,9%)

32 человека (14,4%),

2 группа здоровья

195 человек (89,4%)

177 человек (79,7%),

3 группа здоровья

8 человек (3,7%)

13 человек (5,8%).

4 группа здоровья

нет

нет

5 группа здоровья

нет

нет

Так же, сравнительный анализ заболеваемости детей за два года показал, что количество случаев заболеваемости уменьшилось на 59, а заболеваемость на 1000 – на 230,5.

Общая заболеваемость

Заболеваемость

за 2010 – 2011, 2011 – 2012учебный год

количество случаев

заболеваемость на 1000

Ясли

102/ 100

2173/ 467,3

Сад

200/ 143

1091/668,2

Всего

302/ 243

1366/ 1135,5

Действенным средством формирования здорового образа жизни и повышения сопротивляемости организма к внешним факторам является разработанная в ДОУ система физкультурно-оздоровительной работы, которая включает в себя утреннюю гимнастику с элементами дыхательной гимнастики, солевое закаливание по рижскому методу, закаливание естественными силами природы, а так же профилактические мероприятия – вакцинация, витаминизация третьего блюда и пр.

Из приведенной выше таблицы видно, что проводимые мероприятия в МБДОУ, позволили снизить показатели заболеваемости детей.

В перспективе планируется продолжать углубленную работу по здоровьесбережению дошкольников всех возрастных групп.

Создание оптимального двигательного режима, увеличение пространства для игр, вовлечение малоподвижных детей в подвижные игры, консультации для родителей по организации двигательного режима дома, система работы по физическому развитию в течение нескольких лет дает стабильно положительный результат, о чем свидетельствуют данные таблицы.

 

Сводная таблица диагностики физической подготовленности и сформированности физических качеств воспитанников ДОУ

Учебный год

Уровни (%)

Высокий

Средний

Низкий

2011-2012

35

60

5

2012-2013

38

56

6

Результаты мониторинга показали, что дети гармонично физически развиваются. Сформированные двигательные умения и навыки положительно влияют на развитие мышц, связок, суставов, костного аппарата. Дети выполняют упражнения уверенно, мягко, выразительно, без напряжения. В двигательной деятельности успешно проявляют быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость. Это способствует проявлению самоконтроля и творчеству в двигательной деятельности.

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – изменение в определении содержания и способов организации педагогического процесса путем реализации основной общеобразовательной программы. Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями, и определяет содержание, организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. Реализация программы в течение года проходила по следующему алгоритму:

  • анализ педагогической ситуации на начало года (диагностическое обследование детей)
  • проектирование результата в соответствии с исходными данными (прогноз)
  • анализ исходных средств, пригодных для проверки предположения и достижения исходного результата
  •  конструирование и реализация педагогического процесса
  • оценка полученных  данных
  • формирование новых задач

Главная задача педагогов – создание атмосферы, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей ребенка, установлению вместе с ним личностных отношений с миром и перспективы собственного развития, ставя перед ним близкие и далекие задачи «чувствую – передаю – творю». Таким образом, результат своего труда каждый педагог видит в детях, динамика развития детей выросла, что в основном совпало с прогнозом развития по каждому воспитаннику.

Педагогический коллектив ДОУ осуществляет деятельность следующим приоритетным направлениям:

познавательно-речевое направление

художественно-эстетическое направление:

социально-личностное направление:

физкультурно-спортивное направление:

В течение года педагоги ДОУ работали над проблемой построения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с комплексно-тематическим принципом. Данная работа продолжится в следующем учебном году. Коллектив приобрел учебно — методические пособия, методическую и художественную литературу, наглядные пособия и др.

Результаты мониторинга показали, что реализация основной образовательной программы и использование интересных методик, технологий педагогами обеспечивает единый процесс развития и воспитания детей, который ведет к самореализации личности и развитию каждого ребенка, к подготовке его к школе, учитывая психологическую адаптацию на современном уровне.

 

Анализ освоения основной образовательной программы

(по образовательным областям)

2011-2012

2012-2013

в

с

н

в

с

н

Здоровье

55

42

3

37

56

7

Физическая культура

35

59

6

50

48

2

Социализация

30

60

10

66

32

2

Труд

39

55

6

45

51

4

 Безопасность

52

44

4

56

42

2

Познание

45

50

5

48

50

2

Коммуникация

31

61

8

45

53

2

Чтение художественной литературы

34

61

5

43

51

6

Художественное творчество

34

62

4

33

62

5

Музыка

25

65

10

17

73

10

ИТОГО

38

56

6

44

52

4

Средневысокий уровень 94%

Средневысокий уровень 96%

В ДОУ действуют 3 комбинированные группы (для детей с ОНР) с количеством детей – 18 человек. Вся работа в комбинированных группах строилась на основе Программы компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Туманова Т.В.

Многообразие речевых дефектов и индивидуальных особенностей каждого ребенка требовало дифференцированного подбора приемов работы с каждым ребенком. При составлении индивидуальных планов коррекционной работы и при работе по ним, использовались методические рекомендации различных авторов, выбирался материал наиболее эффективный для данного случая.

Эффективности логопедических занятий, способствовали проводимые логопедом фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия в подготовительной и старшей группах.

Комплексно – тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами способствовал коррекции всех компонентов речи; развитию сенсорных и моторных функций; формированию кинестетической основы артикуляционных движений; развитию мимической мускулатуры; развитию интеллектуальных функций; эмоционально – волевой сферы и игровой деятельности; формированию черт не закомплексованной личности. В своей работе учитель-логопед Халина С.В. Использовала большое разнообразие методов и приёмов.

Вся логопедическая работа велась в тесном контакте с воспитателями групп. Воспитатели ежедневно проводили пальчиковую и речевую гимнастику, задания по выполнению графических работ на листе в клетку, печатание. Для закрепления подобные задания предлагались домой, закреплялись в свободное от занятий время в группе.

Результаты обследования уровня развития речи детей коррекционных групп 2012-2013 учебный год.

Высокий уровень

(%)

Выше среднего (%)

Средний уровень (%)

Ниже среднего (%)

Низкий

уровень

(%)

показатели

Нач.

года

Кон. года

Нач.

года

Кон. года

Нач.

года

Кон. года

Нач.

года

Кон. года

Нач.

года

Кон. года

Речевая моторика

0

34

23

26

17

40

34

0

26

0

Фонематический слух

0

28

6

27

39

45

38

0

17

0

Слоговая структура

0

39

17

34

40

27

32

0

11

0

Лексика

0

40

27

43

23

17

33

0

17

0

Грамматический строй

0

0

0

51

44

44

28

5

28

0

Звукопроизношение

0

34

23

23

17

38

38

5

22

0

Связная речь

0

6

6

72

38

22

28

0

28

0

Итого

0

26

15

39

31

34

33

1

21

0

Анализ качества коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Сводная таблица итоговых результатов диагностики

Учебный год

Всего детей с ОВЗ

Всего детей с ОВЗ, имеющих положительную динамику развития

Доля воспитанников с ОВЗ, имеющих положительную динамику развития в период нахождения в учреждении

2011-2012

13

13

100%

2012-2013

18

18

100%

В МБДОУ работают специалисты:

— учитель-логопед,

— педагог-психолог,

— врач, медицинская сестра,

— музыкальный руководитель,

— воспитатель ФИЗО,

— воспитатель ИЗО,

— социальный педагог,

— воспитатель хореографии.

В своей деятельности специалисты учреждения стремятся создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса.

Решение этой проблемы начинается со сбора информации об уровне развития и здоровья ребенка на момент поступления в МБДОУ, систематическое наблюдение за его развитием, фиксация достижений и трудностей, разработка рекомендаций педагогам по осуществлению учебно-воспитательного процесса, а родителям — по организации воспитания ребенка в семье.

  1. Условия осуществления образовательного процесса.
  1. Обеспечение безопасности МБДОУ.

В МБДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения. Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами муниципального и государственного уровня.

1.1.                Противопожарная и антитеррористическая защищенность.

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского образовательного учреждения имеются:

— автоматическая охранно-пожарная сигнализация;

— система оповещения людей о пожаре;

— кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;

— первичные средства пожаротушения;

— эвакуационное освещение на путях эвакуации;

— Договор с охранным предприятием «Пересвет».

1.2. Безопасность воспитанников на время образовательного процесса.

Для обеспечения безопасности воспитанников в ДОУ осуществляются следующие мероприятия:

— проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей;

— проводится обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;

— проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;

— проводятся беседы с воспитанниками о безопасности жизнедеятельности, основы пожаробезопасности, правила поведения на дорогах,

— реализуется план работы по профилактике травматизма;

— в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования. Составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале, музыкальном зале и всех учебных кабинетах;

— ведется ежедневный осмотр территории для исключения травмоопасных ситуаций с воспитанниками. Территория дошкольного учреждения огорожена забором, входы и выходы на территорию детского сада во время прогулок детей и в ночное время закрываются;

— в начале учебного года проводится укрепление всей мебели, во избежание травмоопасных ситуаций.

1.3. Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется нормативно-правовыми актами:

— Закон РФ «Об образовании», Конвенция о правах ребенка;

— Семейный кодекс РФ, Концепция дошкольного воспитания;

— Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

— Устав МБДОУ;

— Типовое положение о дошкольном образовании и др.

2. Организация предметно-развивающей среды в МБДОУ.

Развивающая среда в МБДОУ № 49 г. Невинномысска выстраивается в соответствии с принципами построения развивающей среды реализуемых программ и соответствием личностно-ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками:

— обеспечивает безопасность и комфорт;

— предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,

— инициирует познавательную и творческую активность детей,

— соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,

— обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ включает в себя следующие аспекты:

— построение собственно предметно-развивающей среды;

— содержательное общение взрослых с детьми, основанное на личностно-ориентированной модели, взаимодействие между педагогом и ребенком;

— научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

В МБДОУ предусмотрено обустройство профилированных средств деятельности детей.

В дошкольном учреждении функционируют дополнительные помещения: ИЗО – студия, музыкальный зал. Также в ДОУ оборудованы помещения для физкультурно-оздоровительной и коррекционно-развивающей работы (физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда). Имеются медицинский и процедурный кабинет.

В групповых комнатах ДОУ обязательно выделено пространство для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей и программными требованиями и принципами построения предметно-развивающей среды. Это речевые центры, центры экологической и опытно-экспериментальной деятельности, центры учебно-познавательной деятельности, уголки патриотизма (краеведение), изоуголки, музыкально-театральные уголки, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр. ДОУ занимается проектной деятельностью. Все предметы убранства и оборудования в группах и специализированных помещениях преобразованы в гармоничное сочетание стиля и материалов.

Пространство в группах оборудовано в соответствии с психолого-педагогическими, эстетическими и санитарно-гигиеническими требованиями.

При формировании предметно-развивающей среды преследуется основная цель – предоставление детям как можно больших возможностей для разнообразной, активной, инициативной, целенаправленной деятельности.

В реализации программного содержания, способствующего развитию детей, необходимым условием является научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

  Состояние медико-социальных условий

Медицинское обслуживание детей МБДОУ строится на основе нормативно-правовых документов:

— Приказа Министерства Образования РФ от 30.06.1993 г. № 186/272 «О совершенствовании детей в ДОУ»;

— санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.1.1249-03-2010 г.,

— письмо МО РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах соучения»,

— методические рекомендации Минздрава и Института Питания АМК. Питание детей в дошкольных учреждениях».

  В ДОУ имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности ФС-26-01-001669-12 от 31.05.2012 г. Это позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка: имеется медицинский кабинет, прививочный кабинет, логопедический кабинет, кабинет психолога. Также осуществляется контроль над здоровьем и физическим развитием воспитанников как медицинским персоналом ДОУ, так и узкими специалистами в городской поликлинике по соглашению о сотрудничестве. Оснащение помещений соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

3. Организация рационального питания детей:

— соблюдение утвержденных наборов продуктов питания,

— 10-дневное меню,

— высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов питания и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранной исходной пищевой ценности,

— действенность контроля над организацией питания.

Контроль над организацией питания осуществляет администрация ДОУ и сотрудники МБДОУ.

  1. Кадровый потенциал.

— общее количество работников образовательного учреждения составляет 47 человек.

— общее количество руководящих работников (руководитель и заместители руководителя) образовательного учреждения составляет  2 человека.

— общее количество педагогических работников образовательного учреждения составляет 28 человек, в том числе:

Количество (штатных / совместителей)

2011-2012

2012-2013

Старший воспитатель

1

1

Воспитателей

19

20

Музыкальные руководители

1/1

1/1

Социальный педагог

1

1

Педагог-психолог

1

1

Учителей-логопедов

1

1

Учителей-дефектологов

Педагогов дополнительного образования

Воспитателей (ИЗО)

1

1

Воспитателей (ФИЗО)

1

1

Образование руководящих и педагогических работников образовательного учреждения:

Образование

Кол-во

%

Руководящие работники

Высшее

2

7

Незаконченное высшее

Среднее специальное / профессиональное

Среднее (полное)

Педагогические работники

Высшее

9

30

Незаконченное высшее

Среднее специальное / профессиональное

12

40

Среднее (полное)

7

23

Итоги аттестации руководящих и педагогических работников:

Количество

2011-2012

2012-2013

Руководящие работники

Число рук. работников,  имеющих высшую категорию
Число рук. работников, имеющих первую категорию

1

1

Число рук. работников, имеющих соответствие занимаемой должности

1

1

Имеют почетные звания

Педагогические работники

Число пед. работников,  имеющих высшую категорию

10

11

Число пед. работников, имеющих первую категорию

3

6

Число пед. работников, имеющих вторую категорию / соответствие занимаемой должности

2

Число пед. работников без категории

11

11

Количество аттестованных педагогов в 2012-2013 учебном году:

— на высшую квалификационную категорию-1 педагог;

— на первую квалификационную категорию 2 педагога;

— на соответствие занимаемой должности (педагогов/руководителей) — 0.

№ п/п

Ф.И.О. педагога

должность

Квал. Категория

1

Максумова В.И Воспитатель Высшая (подтверждение)

2

Толмачёва О.В. Воспитатель Первая

3

Бородина В.В. Воспитатель Первая
ИТОГО:

-запланирована аттестация трех сотрудников.

-прошли аттестацию на заявленную квалификационную категорию 100% запланированных педагогов.

В соответствии с «Законом об образовании» все педагоги (100%) проходят курсы повышения квалификации каждые пять лет.

Учатся в высших учебных заведениях по специальности «Дошкольная педагогика и психология» — 6 человек.

  1. Массово-методическая работа в 2012 — 2013 учебном году.

Педагоги ДОУ постоянно повышают свои теоретические знания и практические умения через самообразование, курсы повышения квалификации в СКИПКРО, посещение методических объединений города, сотрудничество с педагогами начальной школы № 1, инспектором ГИБДД г. Невинномысска, сотрудниками Библиотеки семейного чтения и Краеведческого городского музея.

В течение учебного года из предложенных городских методических объединений, педагоги МБДОУ (в количестве 21 чел.) активно и систематически (по плану) посещали следующие городские методические объединения:

№ п/п

Тема м/о

Ф.И.О. руководителя

Ф.И.О. педагогов

1

Развитие музыкально-художественной деятельности дошкольника

Степанова Е.П.

муз. рук. МБДОУ № 154

Лопаточкина О.В.

3

Воспитание и развитие детей раннего возраста

Киреева И.Н.

Зам. Зав МБДОУ № 40

Гавриленко М.В.

Чумачкова А.А.

Толмачева О.В.

4

Компетентность родителей в воспитании  ребенка дошкольного возраста

Бобина Е.М.

Зав. МБДОУ № 22

Мельникова Т.Н.

Ерёмина М.Ю.

5

Формирование социальной компетентности у дошкольников через игровую деятельность (для воспитателей мл, ср., и подг. групп)

Рождественская А.И.

Ст. воспитатель МБДОУ № 49

Купчишина Л.М.

Липаткина Е.И.

6

Региональная культура как средство формирования духовно-нравственного воспитания

Евдокимова А.Б.

Зам. Зав. МБДОУ № 50

Сергеева М.А.

Игнатенко В.В.

Пирогова Н.Н.

7

Организация физического воспитания в детском саду

Середа И.Г.

Воспитатель по ФИЗО МБДОУ № 50

Сердечная Г.Г.

8

Школа молодого специалиста (воспитателя)

Гайворонская А.В.

Зам. Зав. МБДОУ № 10

Смолий А.В.

Донцова Н.А.

9

Формирование коммуникативных способностей дошкольников

Симонова Е.П.

Зам. Зав. МБДОУ № 41

Жирнова О.В.

Максумова В.И.

10

Содержание коррекционной работы в ДОУ (воспитатели)

Агаркова С.В.

Зам. Зав. МБДОУ №34

11

Содержание коррекционной работы в ДОУ

(учитель-логопед, дефектолог)

Каменева С.В.

Учитель-логопед МБДОУ № 27

Халина С.В.

12

Развитие познавательных интересов и интеллектуального развития у дошкольников (воспитатели)

Савина Ю.В.

Зам. Зав. МБДОУ №27

Смирнова Л.Н.

13

Развитие художественного творчества дошкольников

Алипенко Н.В.

Зам. Зав. МБДОУ № 24

Сидорченко Н.И.

14

Формирование нравственных норм у детей дошкольного возраста

Коклина В.А.

Зав. МБДОУ № 4

Барабанова Т.Н.

Козина Ю.А.

Информационно-цифровой отчёт о результатах и достижениях участия детей в мероприятиях.

               В течение всего учебного года воспитанники и сотрудники МБДОУ принимали активное участие в городских мероприятиях, организуемых отделом дошкольного образования Управления образования администрации города Невинномысска Ставропольского края и другими организациями:

№п/п

ФИО руководителя

Мероприятие,

Дата (срок)

Направление

Результат

Муниципальный уровень

1

Сидорченко Наталья Ивановна

Городской конкурс детского творчества «Мир глазами ребенка»

Художественно-эстетическое

Воспитанники подготовительной группы № 1, Олифирова Арина, Сухова Арина принимали участие в отборочных турах в номинации «Рисунок»

2

Смирнова Любовь Николаевна

Городские соревнования по шахматам среди воспитанников ДОУ «Волшебная ладья»

Физкультурно-спортивное

Команда из 8 воспитанников старшей группы № 8 под руководством педагога Смирновой Л.Н. заняла второе место в общекомандном зачете.

3

Сердечная Галина Григорьевна

Городская олимпиада по подвижным играм для дошкольников

Физкультурно-спортивное

Сборная команда воспитанников (15детей) детского сада, под руководством воспитателя по ФИЗО Сердечной Г.Г. заняла второе место

4

Сидорченко Наталья Ивановна

Конкурс рисунков в БСЧ к Международному дню семей «Я+Я+Я+Я=дружная семья»

Художественно-эстетическое

Воспитанница подготовительной группы №1 Руденко Дарья заняла 1 место.

5

Тишина Светлана Сергеевна

Выпуск городской телепередачи «Островки детства»

Социально-личностное

Воспитанники (17 чел.) детского сада принимали участие в съёмках телепередачи «Островки детства» на тему «Большие права маленьких людей».

6

Лопаточкина Ольга Владимировна

Городской конкурс юных талантов«Дошкольная радуга»

Художественно-эстетическое

Коллектив воспитанниц (8чел.) МБДОУ – финалисты и участники гала-концерта.

7

Тишина Светлана Сергеевна

Краевой конкурс «Зелёный огонёк» По итогам городского этапа краевого конкурса МБДОУ присвоено 2 место

Региональный уровень

8

Всероссийский уровень

9

  1. Финансовые ресурсы.

Эффективность проводимого в учреждении педагогического процесса в отчетном году повысилась за счет рационального использования бюджетных средств.

В 2013 году материально-техническая база учреждения была укреплена за счет проведения следующих мероприятий:

— замена дверных блоков,

— ремонт раздевалки группы № 2,

— ремонт туалетной комнаты группы № 3.

— ремонт групповой комнаты группы № 3,

— ремонт процедурного кабинета МБДОУ.

В настоящее время в учреждении функционирует 9 общеразвивающих групп, 2 комбинированные группы (речевое недоразвитие).

В 2012 году объем выделенных ассигнований по учреждению составил 12820610,00

Бюджетные средства – 536504,00

Субсидии – 248108,00

Родительская плата – 1518750,00

Расходы учреждения за отчётный период составили:

Бюджетные средства – 6943901,49

Субсидии – 130236,49

Родительская плата – 703755,61

Таким образом, детский сад стабильно функционирует, выполняя социальный заказ родителей и общественности.

  1. Заключение

Перспективы и планы развития:

МБДОУ № 49 города Невинномысска функционирует в режиме постоянного развития, успешно реализуя намеченные цели и задачи.

В последнее время педагогами и специалистами МБДОУ наблюдаются затруднения родителей в общении со своими детьми. Отмечается, что многие родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоит непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность детей-дошкольников. Не редко, родители, не зная, как вести себя в трудных ситуациях, используют наказания, угрожают, запугивают детей и проявляют чрезмерную строгость. При этом не придается значения переживаниям детей, считая их беспредметными, немотивированными. Правовая и педагогическая культура родителей находится на низком уровне. В данной ситуации появилась необходимость в систематической и целенаправленной работе вначале с сотрудниками детского сада, а затем с родителями и детьми. Таким образом, в 2012-2013 учебном году, осуществлялась работа по формированию правовой компетентности, педагогов, детей и родителей. Выбранная тема оказалась интересна не только педагогам, но и детям. Они активно включались в споры, дискуссии, используя полученный опыт. Дети смогли привлечь к данной теме и родителей. Поэтому считаем необходимым продолжать работу по повышению правовой компетентности родителей.

В период внедрения и апробации основной общеобразовательной программы МБДОУ педагогический коллектив испытывает некоторые трудности в области реализации регионального компонента; материально-техническая база учреждения недостаточно оснащена методическими материалами и пособиями для реализации данного направления работы, предметно развивающая среда в группах так же требует продолжения работы по обновлению и пополнению, воспитатели испытывают трудности в системе планирования непосредственно организованной, совместной и самостоятельной деятельности детей. Поэтому считаем необходимым в следующем учебном году продолжить работу по созданию условий для реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы МБДОУ.

На основании выше изложенного в МБДОУ на 2013-2014 учебный год взяты следующие годовые задачи:

  1. Совершенствовать в ДОУ работу по патриотическому воспитанию посредством знакомства дошкольников с историей и культурой малой родины и развития у детей основ семейной и гражданской принадлежности.
  2. Повысить уровень сенсорного развития детей дошкольного возраста. Разработать и использовать эффективные средства сенсорного воспитания в детском саду.