Порядок обучения по индивидуальному учебному плану

2013-09-09 15-53-40_0440

УТВЕРЖДЕН
приказом заведующей
МБДОУ № 49   г. Невинномысска от                                                27.08.2013 № 110

Порядок обучения по индивидуальному учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Центр развития ребёнка — детский сад № 49 «Аленький цветочек» города Невинномысска

  1. Настоящий порядок устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении « Центр развития ребёнка — детский сад № 49 «Аленький цветочек» города Невинномысска(далее – учреждение).
  2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.
  3. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
  4. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана учреждения.
  5. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания видов организационной деятельности курсов, дисциплин (модулей), входящих в учебный план учреждения.
  6. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану.
  7. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) видов организационной деятельности.
  8. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии.
  9. Индивидуальные учебные планы могут быть предоставлены, прежде всего, одаренным детям и детям с ограниченными возможностями здоровья.
  10. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями учреждения.
  11. Обучение по индивидуальным учебным планам на дому по медицинским показаниям осуществляется в пределах часов, отведенных письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 №17-235-6 «Об индивидуальном обучения больных детей на дому».
  12. Учреждение может обращаться в центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для получения методической помощи в разработке индивидуальных учебных планов.
  13. Ознакомление родителей (законных представителей) детей с настоящим Порядком, в том числе через информационные системы общего пользования, осуществляется при приеме детей в учреждение.
  14. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года.
  15. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.
  16. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора учреждения.
  17. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета учреждения.
  18. Учреждение осуществляет контроль за освоением общеобразовательных, специальных (коррекционных) программ обучающимися, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану.
  19. Текущий контроль успеваемости и промежуточного мониторинга воспитанников переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о мониторинге качества усвоения программы.
  20. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.